
Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной
реальностью современного общества. Достаточно часто мы встречаемся с тем, что в общественном сознании не сформирован позитивный образ
человека с ограниченными возможностями здоровья. Большинство не только простых граждан, но и государственных структур не считают таких людей
полноценными членами общества, чаще делая акцент на отличиях, чем на интеграции равных прав и возможностей. Это актуализирует необходимость
улучшения их положения в обществе, совершенствование системы социальной помощи и поддержки. Именно толерантность должна стать
сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные
стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия. В «Декларации принципов толерантности»,
принятой ООН в 1995 г. подчеркивается, что одним из наиболее эффективных путей достижения согласия является воспитание толерантной
личности. В статье 1.1 толерантность определяется как «уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм
самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии….». В статье 1.2 признано, что «толерантность — это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность — это, прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах толерантность не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Толерантность
должны проявлять отдельные люди, группы и государства» <<подробнее>>